Учиться в России!
Регистрация »» // Логин:  пароль:

Федеральный правовой портал (v.3.2)
ПОИСК
+ подробный поиск
Подняться выше » Главная/Все статьи/

Правовые вопросы государственной приемки продукции /


Емельянова, М. Б.
Правовые вопросы государственной приемки
продукции /М. Б. Емельянова.
//Правоведение. -1987. - № 4. - С. 34 - 42
  • Статья находится в издании «Известия высших учебных заведений:»

  • Материал(ы):
    • Правовые вопросы государственной приемки продукции.
      Емельянова, М. Б.

      Правовые вопросы государственной приемки продукции

      М.Б. Емельянова*

      Коренное повышение качества продукции является в современных условиях одной из ключевых экономических и политических задач реализации курса XXVII съезда КПСС на ускорение социально-экономи­ческого развития страны, важнейшим фактором интенсификации эко­номики в целях наиболее полного удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и населения.[1] Насыщенность рынка изде­лиями высокого технического уровня, доброкачественными товарами народного потребления — главный признак полнокровной, процветаю­щей экономики. Низкое же качество — это самый опасный вид расто­чительства общественного труда, материально-технических ресурсов, всего национального достояния страны.[2]

      На улучшение качества продукции[3] в последние годы были на­правлены различные меры технического и организационного характе­ра — экономические и правовые, однако коренного улучшения качества продукции не наступило. В Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии подчеркнута необходимость кардинальных мер, исклю­чающих выпуск бракованных изделий, товаров низкого качества, применения всей силы материального и административного воздействия.[4] Одной из таких кардинальных административных мер стало создание нового органа — Государственной приемки, предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 540. Цель его — коренное повышение качества продукции, осуществление приемки готовых изделий и контроль за деятельностью предприятий по вопросам качества.

      В предшествующие годы количественная ориентация в управлении народным хозяйством привела в ряде случаев к утрате мобилизующей роли стандартов,[5] снижению их авторитета. Выпуск продукции, не со­ответствующей стандартам и техническим условиям, но принятой ОТК, приобрел распространенный характер. Утратил былое значение и психологический барьер: стало не стыдно работать плохо. Престиж хорошего труда был принижен, производство и стимулирование труда бы­ли по существу ориентированы на количественное, экстенсивное раз­витие.[6]

      Анализ данных государственного надзора Госстандарта за 1981— 1983 гг. показал, что примерно 80% повторно проверенных предприя­тий улучшили свою работу.[7] Следовательно, дело не в объективных причинах, а прежде всего в исполнителях и организации работы. На машиностроительных предприятиях, например, по вине рабочих проис­ходит 25—40% случаев брака, а 60—75%—по причинам, зависящим от организаторов производства.[8] Но и государственный надзор, осу­ществляемый Госстандартом, не стал еще действенным рычагом повышения качества продукции, не поставил надежный заслон на пути брака к потребителям.[9] С целью его совершенствования с 1 января 1985 г. на 19 машиностроительных предприятиях страны проводился эксперимент: на них были созданы представительства Госстандарта, которые проводили выборочный контроль принятой ОТК продукции. Эксперимент принес положительные результаты. Только за год эти представительства предотвратили поставку недоброкачественной про­дукции на сумму около 100 млн. руб.[10] Опыт работы представительств Госстандарта, а также использования органами Комитета такой меры воздействия на предприятия, как особый режим приемки готовой про­дукции, и послужил основой для создания специального контрольного органа — Государственной приемки (Госприемки).[11]

      Правовое положение Госприемки определяется постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 540, Положением о Государственной приемке продукции в объединениях и на предприятиях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 542,[12] и нормативными актами Госстандарта, пре­жде всего Положением по организации работы Государственной при­емки РД 50-612-86,[13] ГОСТом 26964—86 «Правила государственной приемки продукции. Основные положения».

      Государственная приемка — это орган вневедомственного контро­ля, подчиненный Госстандарту. Руководители Госприемки назначаются приказом председателя Госстандарта по представлению начальника Главного управления Государственной приемки, остальные должностные лица — руководителем Госприемки. Эти органы укомплектованы высококвалифицированными кадрами, 80% которых — бывшие работ­ники тех предприятий, на которых теперь работают в Госпримке и со­стояние производства которых хорошо знают.[14]

      Госприемка введена с 1 января 1987 г. в 1500 объединениях и на предприятиях,[15] выпускающих важнейшую народнохозяйственную продукцию, товары народного потребления, а также основные комплектующие изделия и материалы для них. Перечень таких предприятий утверждается Советом Министров СССР по представлению Госстан­дарта, согласованному с соответствующими министерствами и ведомствами, а перечни продукции, подлежащей приемке на них, — Госстан­дартом.

      Положением о Госприемке регламентируются ее основные обязан­ности и права, взаимоотношения между руководителями органов Госприемки и руководителями предприятий, обязанности последних, обес­печивающие нормальное функционирование Госприемки. В числе обя­занностей Госприемки следует назвать контроль (постоянный и лету­чий) за качеством продукции, соблюдением технологии, проведением испытаний, соответствием установленным требованиям качества полу­чаемых предприятием комплектующих изделий, полуфабрикатов, сырья а материалов, за соблюдением метрологических правил. Госприемка обязана анализировать совместно с руководителем предприятия посту­пающие от потребителей рекламации на продукцию, принимать уча­стие в оформлении рекламаций на недоброкачественную и некомплект­ную продукцию, полученную предприятием, а также контролировать обоснованность назначения гарантийных сроков службы, хранения и ресурсов в соответствии с достигнутым уровнем надежности и дейст­вующими нормами.

      Госприемка должна участвовать и в государственной аттестации продукции. В чем заключается это участие, Положение о Госприемке не раскрывает. В РД 50-612-86 указывается, что Госприемка осущест­вляет на предприятии все функции Госстандарта, связанные с атте­стацией продукции по двум категориям качества. Такая формулировка и неконкретна, и неверна. Функции Госстандарта в области аттестации охватывают не только участие его представителей в работе государ­ственных аттестационных комиссий как их членов, надзор за качест­вом продукции высшей категории, но и экспертизу материалов этих комиссий, регистрацию их решений, лишение продукции государст­венного Знака качества. Необходимо четко определить роль Госпри­емки в государственной аттестации продукции в нормативных актах по аттестации и внести соответствующие уточнения (или сделать от­сылку) в Положение о Госприемке.

      Обязанностью Госприемки является окончательная приемка гото­вой и полностью укомплектованной продукции, принятой службой технического контроля [16] и соответствующей установленным требова­ниям. Принимая продукцию, работник Госприемки ставит пломбы и (или) соответствующие клейма; в формуляре (паспорте) на принятую продукцию дается заключение, свидетельствующее о приемке и годности продукции. Принятой Госприемкой, согласно ГОСТу 26964-86, считается продукция, выдержавшая испытания, укомплектованная и упакованная в соответствии со стандартами и техническими услови­ями на нее, опломбированная ОТК и работником Госприемки и на которую оформлены документы, удостоверяющие ее приемку. В РД 50-612-86 определение такой продукции дается несколько иное. Правильнее ограничиться единым определением понятия «принятая про­дукция», не дублируя его, притом по-разному, в нескольких норматив­ных актах.

      Госприемка — не только новый контрольный орган, но и компетентный организатор оперативного устранения причин недостатков и узких мест в производстве, порождающих саму возможность изготов­ления недоброкачественной продукции.[17] На предприятиях, где она введена, образуется четкая, «сквозная» система контроля за качеством продукции по цепочке: конструктор — технолог — мастер — рабочий— контролер ОТК — представитель Госприемки, важность созда­ния которой отмечалась на совещании в ЦК КПСС.[18] Более того, эта «цепочка» выходит за пределы предприятия, включая новые звенья — органы Госприемки на предприятиях-смежниках и территориальные органы Госстандарта. Взаимоотношения Государственных приемок между собой и с территориальными органами регламентированы Госстандартом.

      Так, в соответствии с РД 50-612-86 Госприемка на головном пред­приятии координирует деятельность Госприемок на предприятиях-смежниках с целью обеспечения необходимого качества комплектующих из­делий, материалов и т. д. и соответствия их требованиям технической документации на продукцию головного предприятия. Руководители Госприемки на предприятиях-смежниках, а при отсутствии на них Госприемки—руководители территориальных органов Госстандарта обя­заны принимать срочные меры по сообщениям Госприемки. Террито­риальные органы должны направлять Госприемке акты проверок ка­чества контролируемой ею продукции, проведенных на базах сбыто­вых организаций, в организациях торговли, и имеющуюся у них инфор­мацию о письмах граждан и жалобах на качество продукции, выпус­каемой предприятием, на котором имеется Госприемка. По этой инфор­мации и по претензиям к качеству принятой Госприемкой продукции она обязана принимать своевременные и действенные меры. Руково­дитель Госприемки ведет также личный прием посетителей. Практика показала, что все это усиливает воздействие на поставщиков, содей­ствует изжитию такого распространенного негативного явления, как амнистирование.

      Задачи и обязанности Госприемки широки и многогранны. Для успешного их выполнения она наделена правами, которые в Положе­нии о Госприемке выражены путем регламентации прав ее руководи­телей. Однако в Положении речь идет по существу только об одном—двух правах (правах-обязанностях) руководителя Госприемки — не принимать продукцию, а при необходимости приостановить ее отгруз­ку. Права могут быть реализованы при несоответствии изготовленной продукции установленным требованиям; отрицательных результатах испытаний продукции; неоднократном нарушении технологического процесса; обнаружении в процессе эксплуатации продукции дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеются так­же в продукции, находящейся в производстве. Возобновляется прием­ка продукции только после проведения предприятием согласованных с Госприемкой мероприятий.

      Указанным правам руководителя Госприемки корреспондируют установленное Положением о Госприемке запрещение отгружать с предприятия не принятую ею продукцию, а также обязанность руко­водителя предприятия своевременно принимать меры к устранению выявленных в продукции недостатков. Неисполнение должностными лицами предприятий предписаний Госприемки о прекращении отгруз­ки продукции и включение ее в отчеты о выполнении планов и дого­ворных обязательств рассматриваются как искажение государственной статистической отчетности.[19]

      На практике уже известны случаи, когда предприятия предъяв­ляют продукцию Госприемке, отгружая ее без ведома этого контроли­рующего органа.[20] Как правило, такая продукция не соответствует постановленным требованиям, и предприятие знает, что Госприемка ее не примет. Продукцию, не предъявленную Госприемке, следует считать не прошедшей проверку по качеству. Согласно п. 51 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, п. 46 Положения о поставках товаров народного потребления она поставляться не должна. Хотя названные пункты положений о поставках предусматривают два случая, когда продукция не должна поставлять­ся, штрафом подкреплен только один из «их (п. 76 первого Положе­ния и п. 72— второго). Необходимо взыскивать штраф и за поставку продукции, не прошедшей в установленном порядке проверку по ка­честву. Тогда по заявлению органа Госприемки с предприятия будет взыскиваться предусмотренный указанными пунктами штраф в доход союзного бюджета, причем независимо от того, какого качества ока­жется продукция, поставленная в обход Госприемки.

      Положением о государственном надзоре за стандартами и средст­вами измерений в СССР[21] установлено, что должностные лица госнадзора являются по должности (и в зависимости от нее) одновре­менно главными государственными инспекторами и их заместителями, государственными инспекторами. Там же регламентированы их права, которые предоставляются им в объемах, определяемых председателем Госстандарта. Для устранения дублирования в деятельности органов госнадзора Госстандарта и органов Госприемки приказом председателя Госстандарта от 23 октября 1986 г. № 365 «О правах работников ор­ганов Государственной приемки продукции» на эти органы возложен госнадзор за стандартами и средствами измерений в объединениях и на предприятиях, где введена Госприемка. Органы госнадзора Гос­стандарта проверок на таких предприятиях не проводят.

      Согласно приказу руководитель органа Госприемки является по должности главным государственным инспектором по надзору за стандартами и средствами измерений на подконтрольном предприятии, старший представитель (заместитель руководителя органа Госприем­ки)— заместителем главного государственного инспектора, старшие представители — государственными инспекторами и наделяются соот­ветствующими правами в пределах, предусмотренных Положением о госнадзоре.

      Так, главный государственный инспектор и его заместитель име­ют, в частности, право задерживать выпуск в обращение и приостанавливать применение средств измерений, не прошедших государствен­ные испытания, метрологическую аттестацию, непроверенных или не­исправных; запрещать передачу в производство и применение конст­рукторской, технологической и проектной документации, не соответст­вующей стандартам и метрологическим правилам, если это может по­влечь снижение технического уровня и качества изделий. Им дано право давать предписания о применении к предприятию экономических санкций в случаях нарушения им стандартов. Они также вправе при­нимать определенные меры воздействия и в отношении должностных .лиц предприятий: вносить в соответствующие министерства и ведом­ства и представлять руководителям предприятий предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении стандартов и метрологических правил; составлять протоколы о нарушениях, предус­мотренных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1984 г. «Об административной ответственности за нарушение правил по стандартизации и качеству продукции, выпуска в обращение и со­держания средств измерений и пользования ими».[22]

      РД 50-612-86 предусматривает право руководителя Госприемки разрешать в отдельных случаях обоснованные временные отступления от требований технической документации, не снижающие качества и надежности продукции, и лично подписывать эти разрешения. Если учесть, что под технической документацией в РД 50-612-86 понимают­ся не только проектно-конструкторские и технологические документы, но и стандарты и технические условия (п. 2.1.2 и сноска к нему), то получается, что руководитель Госприемки вправе разрешать времен­ные отступления от стандартов и технических условий, что нельзя признать обоснованным.

      Таким образом, основной нормативный акт, определяющий пра­вовое положение Госприемки и утвержденный Правительством СССР, не регламентирует достаточно полно права органов Госприемки и их руководителей, в результате чего указания о правах с разной степенью .детализации «рассыпаны» по ряду нормативных актов Госстандарта. Это не дает полного, цельного и правильного представления о правах нового контрольного органа, влечет ошибочные суждения[23], вызывает многочисленные вопросы, о чем свидетельствуют и организуемые телевидением СССР передачи о Госприемке. Необходимо с учетом накап­ливаемого опыта внести соответствующие дополнения .в Положение о Госприемке.

      Осуществляя контроль, должностные лица Госприемки не вправе вмешиваться в служебную деятельность администрации предприятия, а последняя—в служебную деятельность Госприемки. Закрепляя это требование, Положение о Госприемке устанавливает, что разногласия между предприятием и Госприемкой но вопросам, связанным с оцен­кой качества продукции, и по другим вопросам деятельности Госприемки разрешаются Госстандартом совместно с соответствующим мини­стерством (ведомством). Рассмотрение таких разногласий следовало бы поручить только Госстандарту, что обеспечит большую оператив­ность, не снижая объективности.

      Согласно Положению о Госприемке ее должностные лица несут установленную законодательством ответственность в двух случаях: за невыполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных прав. На руководителе Госприемки лежит персональная ответственность за необоснованную задержку приемки продукции. Вместе с тем и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 540, и Положение о Госприем­ке подчеркивают, что наличие Госприемки не снимает ответственности с руководителей предприятия, служб технического контроля за качест­во выпускаемой продукции, а систематический выпуск ее с отступлениями от стандартов и технических условий свидетельствует о про­фессиональной неподготовленности руководителя производства к вы­полнению своих обязанностей и его несоответствии занимаемой долж­ности.

      Большое значение придается обеспечению гласности в работе Госприемки. В Положении о Госприемке специально оговаривается обязанность ее руководителей систематически, совместно с руководителя­ми предприятии, информировать трудовые коллективы о качестве выпускаемой продукции, активно содействовать администрации, пар­тийным и комсомольским организациям предприятий в проводимой в коллективах работе по укреплению технологической дисциплины, повышению ответственности за результаты выполняемых работ, пропаганде опыта передовых предприятий, коллективов и работников по обеспечению высокого качества продукции. На XVIII съезде профсою­зов подчеркивалось, что рабочие всецело поддерживают Госприемку, они не боятся ее, но справедливо требуют наведения порядка в орга­низации производства, материально-техническом обеспечении.[24]

      С 1 января 1987 г. прошло немного времени, но положительные результаты введения Государственной приемки уже отмечаются. Эта важная государственная мера приковала внимание всей общественно­сти к проблемам повышения качества продукции, обнажила упущения и недостатка, влияющие на качествообразующие факторы. Так, в ря­де случаев выявилось неудовлетворительное состояние конструктор­ской и технологической документации, в которую годами не вносились изменения, связанные с истечением сроков действия стандартов и технических условий и утверждением новых,[25] выдавались необоснован­ные разрешения на отступления от нее. На московском заводе «Крас­ный пролетарий» в 1985—1986 гг. выдано 54 разрешения на отступле­ния от чертежей, 42 из них ухудшали качество изделий.[26]

      Как отмечалось на январском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС, наша экономика испытывается на высокую эффективность, умение выдавать первоклассную продукцию, но процесс освоения кадрами современных методов хозяйствования и подходов в работе идет нелегко, противоре­чиво, не обходится без болезненных явлений, наглядный пример че­му — внедрение Госприемки.[27] На предприятиях, которые хорошо под­готовились к работе в новых условиях (а важность такой подготовки неоднократно отмечалась ЦК КПСС[28]) и поэтому легко «переболели» Госприемкой, укрепляется трудовая дисциплина, наводится порядок, повышается качество продукции и сокращаются претензии к нему. Ес­ли в ноябре — декабре 1986 г. органы Госприемки в большом количе­стве возвращали на доработку продукцию, прошедшую ОТК, то в ян­варе 1987 г. число таких возвратов убавилось. Там же, где по-настоя­щему не готовились к Госприемке, переход к работе с нею происходит трудно. В производственном объединении «Радиотехника», например, уменьшилась зарплата отдельных категорий рабочих некоторых цехов, начался отток рабочих такой дефицитной профессии, как радиорегули­ровщики, и в результате — сокращение объемов производства, срыв плановых заданий.[29] Но и там дело поправляется.

      В современных условиях неизмеримо возрастает роль человеческо­го фактора: ведь качество продукции — категория и нравственная. Перестройке психологии непосредственных исполнителей способствует уже само наличие на предприятии органа Госприемки, который и за­ставляет, и учит работать хорошо. Когда работник знает требования

      Госприемки, принципы оплаты высококачественного труда, последст­вия брака в своей работе (какой ущерб причинен предприятию и чем это обернется лично для него), он осознает, что лучше сразу сделать все, как надо, чем потом переделывать. Показателен в этом отноше­нии случай, происшедший на Курском кожевенном заводе: двое рабо­чих остановили машину, дававшую сбои, и не включали до тех пор, пока наладчики не отрегулировали ее, объяснив: «Выпускать брак не хотим!» [30]

      Важно и социальное воздействие Госприемки, в деятельности ко­торой сочетаются оба начала демократического централизма. Будучи органом Госстандарта, она свидетельствует о возрастании его роли и ответственности за улучшение качества продукции, способствует укреп­лению централизованного начала в управлении качеством продукции.. Содействуя улучшению качества продукции предприятий, Госприемка тем самым влияет на укрепление договорной дисциплины и хозрасче­та, развивает инициативу и усиливает ответственность предприятий. Прибыль предприятий, формы стимулирования трудовых коллективов и их членов, масштабы удовлетворения социальных потребностей все полнее зависят от конечных результатов работы, количества и качества произведенной продукции. А это, как отмечено в постановлении ян­варского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, должно обеспечить возвыше­ние добросовестного, высокопроизводительного труда.[31]

      С введением Госприемки возник ряд вопросов, требующих осмыс­ления и решения. В экономической литературе предлагается возло­жить на Госприемку участие в решении вопросов о введении надба­вок и скидок к оптовым ценам в зависимости от качества и эффектив­ности продукции, выпускаемой предприятием, где она введена, что позволило бы существенно повысить объективность расчетов эффекта, получаемого потребителями.[32] Это предложение заслуживает внима­ния компетентных органов. Известно, что потребители нередко легко подтверждают экономический эффект, сообщают органам ценообразо­вания неверные сведения о нем.[33]

      Необходимо распространить Госприемку на важнейшие продоволь­ственные товары, в частности, хлеб, хлебобулочные и колбасные изде­лия, низкое качество которых нередко вызывает многочисленные наре­кания и обеспокоенность граждан. Следует также обсудить вопросы, связанные с целесообразностью, во-первых, сохранения правила о вы­зове представители изготовителя, если продукция ненадлежащего качества поступила на предприятие, где действует Госприемка,[34] во-вто­рых, проведения приемки по качеству продукции, поступившей с плом­бами Госприемки.[35]

      Введение Госприемки обострило проблему качества самих стан­дартов и технических условий, ускорения сроков их пересмотра и раз­работки. В 1985 г. Госстандарт не утвердил и .возвратил министерст­вам на доработку более 20% проектов государственных стандартов и отказал в регистрации более 1/3 отраслевых стандартов и технических условий из-за их низкого уровня.[36] Следовало бы решить вопрос об установлении ответственности разработчиков за несвоевременное пред­ставление на утверждение проектов государственных стандартов и за низкий уровень стандартов и технических условий. С укреплением авторитета стандартов непосредственно связан и вопрос о временных от­ступлениях от их требований в сторону снижения. Если состояние эко­номики все еще не позволяет отказаться от института дачи разрешений на такие отступления, его надо безотлагательно надлежащим об­разом урегулировать.[37]

      Введение Госприемки влечет необходимость уточнить функции других контролирующих качество продукции органов, прежде всего государственных инспекций по качеству товаров народного потребле­ния и торговле, которые, в частности, также имеют право проводить контроль за качеством товаров, принятых ОТК, непосредственно на предприятиях всех отраслей промышленности, проверять работу ОТК, запрещать предприятиям отгрузку товаров, выработанных с наруше­нием нормативно-технической документации, и др.[38] Это будет способ­ствовать упорядочению практики проверок и инспекций на предприя­тиях, необходимость которого признана январским (1987 г.) Плену­мом ЦК КПСС.[39]         

       

      * Доктор юридических наук, профессор-консультант Латвийского государствен­ного университета.

      1 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 540 «О мерах по коренному повышению качества продукции» // СП СССР. 1986. Отдел первый. № 24. Ст. 139.

      2 Речь Горбачева М. С. на совещании в ЦК КПСС // Правда. 1986. 16 нояб.

      3 Здесь и далее имеются в виду н товары.

      4 См.: Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Сою­за. М., 1986. С. 43.

      5 Соколов Б. Н. Машиностроение — в авангарде перестройки // Стандарты и качество. 1986. № 10. С. 4.             

      6 См.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 27—28 января 1987 года. М., 1987. С. 9.

      7 Исаев И. И. Стандартизация в управлении народным хозяйством. М., 1985. С. 96.

      8 Беленький П. Качество: грани проблемы // Известия. 1986. 15 авг.

      9 Колмогоров Г. Д. Качество — забота главная // Стандарты и качество. 1986. № 9. С. 5.

      10 Те люков В. Единое русло контроля//Правда. 1986. 26 авг.

      11 Термин «Государственная приемка» применяется в двух значениях: как наиме­нование органа и как действие, процесс.

      12 СП СССР. 1986. Отдел первый. № 25. Ст. 141. В дальнейшем — Положение о Госприемке.

      13 В дальнейшем — РД 50-612-86.

      14 Высказано суждение, что не следует чрезмерно уповать па Госприемку (хотя польза от нее очевидна), поскольку контролеры постепенно становятся такими же, как и их окружение. А это снижает их способность бороться с нарушениями и веру тру­дящихся в их беспристрастие (Попов Г. Перестройка в экономике // Правда 1987. 20 янв.).

      15 В дальнейшем — предприятия.

      16 Однако часть продукции, например, изготовляемая рабочими, бригадами и т. д., работающими на самоконтроле, ОТК. не принимается. Поэтому в Положении о Госприемке (п. 10) следует указать, что продукция, предъявляемая Госприемке, должна быть принята службой технического контроля или изготовлена лицами, работающими на самоконтроле.

      17 Козлов Н. Испытание Госприемкой // Эконом, газ. 1987. № 5. С. 2.

      18 Совещание в ЦК КПСС // Правда. 1986. 9 авг.

      19 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. № 540.

      20 Учреждения Госбанка, получив от Госприемки предписание о незаконной от­грузке продукции, в соответствии с письмом Госбанка СССР и Госстандарта от 29 ап­реля 1987 г. прекращают прием расчетных документов и зачисление средств за эту продукцию на счет предприятия.

      21 СП СССР. 1983. Отдел первый. №28. Ст. 157. Далее — Положение о госнадзоре.

      22 Ведомости Верховного Совета СССР. 1984. № 21. Ст. 368.

      23 Утверждается, например, что органам Госприемки дано право останавливать производство (Коваленко В. Экзаменует Госприемка // Социалистическая инду­стрия. 1986. 2 дек.).

      24 Правда. 1987. 25 февр.

      25 Госприемка и ОТК // Социалистическая индустрия. 1986. 3 дек.

      26 Курбатов Ю. Испытание на прочность // Там же. 1986. 12 дек.

      27 См.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 27—28 января 1987 года. С. 54.

      28 Речь Горбачева М. С. на совещании в ЦК КПСС // Правда. 1986. 16 нояб.; В Политбюро ЦК КПСС // Там же. 22 нояб. Совместными приказами Госстан­дарта и отраслевых министерств утверждены перечни обязательных мероприятий по подготовке к Госприемке.

      29 Цируле В. Качество и перестройка — неразделимы // Ригас Балсс. 1986. 24 дек.

      31 Козлов Н. Испытание Госприемкой // Эконом, газ. 1987. № 5. С. 2. 3! См.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 27—28 января 1987 года. С. 92.

      32 Петраков П., Львов Д. Качество темпов // Эконом, газ. 1987. № 3. С. 14.

      33 Розенова Л. Цена и качество техники // Там же. № 5. С. 17.

      34 На Воронежском заводе фаянсовых изделий ОТК и Госприемка бракуют не­годное сырье самостоятельно, не ожидая прибытия представителей изготовителей (Иоффе М. По строгому счету // Соц. индустрия. 1987. 17 янв.).

      35 Редко, но встречаются и такие случаи, когда принятая Госприемкой продукция оказывается ненадлежащего качества. Так, в вагоне с фанерой, прибывшем в адрес воронежского производственного объединения «Электросигнал» в декабре 1986 г. из Белоруссии с сертификатом Госприемки, содержалось 36% брака (ПайенкоВ., Журавлев В. У каждого свой интерес? // Эконом. газ. 1987. № 4. С. 9).

      36 Колмогоров Г. Д. Идти дальше, добиваться большего // Стандарты и ка­чество. 1986. № 4. С. 5.

      37 Подробнее об этом см.: Емельянова М. Б. Правовая регламентация дей­ствия стандартов // Советское государство и право. 1983. № 9. С. 68—70.

      38 См., напр.: Положение о Государственной инспекции по качеству товаров народного потребления и торговле Латвийской ССР // Ведомости Верховного Совета и Правительства Латв. ССР. 1984. № 45. Ст. 441.

      39 См.: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 27—28 января 1987 года. С. 33.

    Информация обновлена:18.02.2003


    Сопутствующие материалы:
      | Книги, статьи, документы 
      

    Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст статьи, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

    Copyright 2002-2006 © Дирекция портала "Юридическая Россия" наверх
    Редакция портала: info@law.edu.ru
    Участие в портале и более общие вопросы: reception@law.edu.ru
    Сообщения о неполадках и ошибках: system@law.edu.ru